По преодолению страха помощью песочной терапии

Детские игры в песочнице. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Самая древняя игра маленького человечества Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем - Песочная игра. Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм. Какой же принцип положен в создание этой игры? Для многих людей облечение мысли в слово трудно, особенно для детей.

Песочная терапия

Видео Песочная терапия для детей Еще более популярна песочная терапия для решения психологических проблем у детей. Если взрослые могут определить и озвучить свое психологическое состояние, то у детей внутренние проблемы могут наблюдать только родители. Дети не могут пожаловаться на ситуации, которые создают внутренний дискомфорт. Ребенок нуждается в помощи психотерапевта, если: Песок обладает способностью струиться и уводить в землю негативные переживания и страхи.

Поэтому результатом песочных игр-занятий является освобождение от всего, что беспокоит и волнует.

арт-терапия способствует преодолению страхов у детей и танцевальная терапия, хореотерапия, драмтерапия, песочная и игровая.

Она обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочница не только развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает ребенка на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира, стабилизирует эмоциональное состояние.

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Я бы сформулировала основополагающую идею песочной терапии так: Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики". Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку: Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Игра ребенка является символическим языком для самовыражения.

Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! И этой игрой забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем — игры с песком. Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое.

В чём суть песочной терапии, её влияние на развитие ребёнка свою модель мира, отображая все свои беспокойства, страхи и переживания.

Фундаментом песочной игры является аналитическая глубинная психология Карла Юнга. Основательницей метода песочной игры была Дора Кальф, швейцарский психолог. Калфф, построение мира на песке высвобождает внутреннее бессознательное содержание психики. Оно выплескивается на поднос, обретя символическую форму в виде гротов и мостов, холмов и рек, людей, животных, мифических существ, драгоценностей в сундуках и закопанных скелетов. Один дзен-мастер ей сказал: Песочная терапия предполагает игру с песком и миниатюрными фигурками.

Песочница позволяет активизировать фантазию и выразить возникающие при этом образы. В процессе продолжающего диалога со своим внутренним миром, ребенок, подросток, взрослый получает возможность представить и прожить внутренние образы в конкретной форме. Преимущество песочной терапии состоит в том, что она позволяет клиенту воссоздавать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты, которыми можно манипулировать и которые можно легко изменять.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

Он точно знает, что и когда предложить клиенту, какой и когда вопрос задать, как отреагировать. Школа дает ему знание алгоритма, технологии. Иначе обстоит дело с российскими специалистами, использующими песочницу.

Индивидуальные и диадные техники работы с «живым» песком, использование цветного живого песка для эмоционального развития.

Введение Современная эпоха, насыщенная социально-экономическими преобразованиями, создала условия для увеличения тревоги и волнений. Как известно, тревогу и волнения на эмоциональном и мыслительном уровне взрослые передают своим детям. В стране выросло число семей, неблагополучных в экономическом, психологическом, педагогическом аспектах.

Сегодня существует тенденция роста неполных семей и семей с одним ребенком. При этом замечено, что наиболее подвержены развитию тревожности единственные дети в семье, которые становятся центром родительских забот и тревог. На сегодня имеется достаточно много научных и специальных работ, которые посвящены проблеме проявления страха перед неудачами и тревожности у детей.

Многие авторы повествуют о переживаниях неудач у детей в школе, редко связывая их с общим состоянием тревожности.

Песочная терапия для детей

Что мы делаем, когда только приходим туда? Ставим босую ногу на желтый песок, а затем заворожено рассматриваем ее отпечаток среди миллиардов крошечных частичек нашей планеты. Мы словно заявляем миру:

Особое место в этом ряду занимает песочная терапия. своих чувст плохо умеет их проявлять (особенно это касается гнева, обиды, страха);.

Из конструктора выстроен красивый дом, рядом длинный и невысокий забор. Чуть поодаль появилась высокая башня. Во дворе этого дома жили машинки Хотвилс, большие и маленькие, рядом с ними собачка и кошечка. Она была глубокая, с крутыми берегами, в ней было много, очень много воды. А чуть позже появились еще жители — жираф, слон, львенок, барашек, коровка, две собачки, куколка-девочка Даша и игрушечный мальчик Ваня.

Все они хотели подняться на высокую башню, расположенную у забора дома, но она была слишком высокой. Каждый из них взбирался на самую верхушку, но смелость постоянно покидала их. Им становилось страшно, и они спускались вниз. И только Ваня не побоялся остаться на вершине башни. К нему пришла смелость, и он обрел силу и устойчивость, которые и позволили ему остаться наверху и все видеть.

И вот однажды налетел сильный ветер, поднялась песчаная буря, которая решила все разрушить. Сила ветра была настолько сильной, что песок начал засыпать всех маленьких Хотвилсов. Они оказались почти полностью покрыты песком и не знали, как выбраться. Они чувствовали себя совсем беспомощными.

Песочная терапия для детей: терапевтические игры с песком по методикеТерапия на песке

Создает безопасное и комфортное пространство. Предоставляет клиента подносу с песком, объектам и процессу. Занимает в кабинете место, удобное для наблюдения и для клиента.

Семинар- практикум «Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного Игротерапия; Сказкотерапия; Куклотерапия; Арт-терапия; Песочная.

Песочная терапия как профилактика психических отклонений Где, как вы думаете, отличное место для общения с ребенком? Кроха, совсем не говорящий или не умеющий полноценно выразить свои мысли и чувства, может поделиться ими со взрослым через песок. Малыш сможет раскрыться, изобразив картину из песка или проиграв некоторые тяжелые моменты с помощью человечков, участвующих в игре.

Кроме плюсов общения и психологического тренинга, песочная терапия — отличный способ развития пальчиков, мелкой моторики. На подушечках пальцев есть целый ряд рецепторов, которые стимулируются при работе с мелкой песочной структурой. Кроме всего прочего, с помощью песочной терапии развивается воображение, мышление образами и раскрывается творческий потенциал.

Песочница — идеальное поле для развития творческого потенциала малыша, проявления его характера и индивидуальности Какую цель преследует песочная терапия? Умело преподнесенная игровая деятельность в песочнице может помочь развить внутренние возможности малыша, научить его пространственному воображению, а также способности мыслить образно и логически. Помимо развития мелкой моторики песочная терапия знакомит ребенка с гармонией мира вокруг него и показывает в простой и доступной форме, что такое хорошо и что такое плохо.

Свойства песка волшебны настолько, что позволяют оживлять уже знакомые сказки, а ребенок при этом уже не зритель, но участник и даже режиссер. Видя результат своей деятельности, ребенок учится быть ответственным, развивает новые качества.

Песочная психотерапия для детей

Так же как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, недоступные словесному выражению. Это важно для многих из нас. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинам трудно облечь свои переживания в слова — например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.

Кстати, что касается фантазии, то в песочницы ее воплощения просто безграничны!

Метод юнгианской песочной терапии все больше привлекает психологов своей Мы прорисовывали, отыгрывали страхи, искали способы разрядки.

Песочная терапия подборка книг Книга"Песочная терапия" Большебратская Э. Пособие"Песочная терапия" Большебратская Э. Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы. Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии.

Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов внимание, память, воображение, восприятие , интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками. Песочная терапия в практике Цели занятий соответственно предмету: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность 2.

Развитие познавательных и психических процессов:

.

Калошина Надежда Николаевна, психолог высшей квалификационной категории Участники проекта: Развитие фантазии и воображения; Развитие мелкой моторики и координации движений; Внимательность и аккуратность; Развитие творческого мышления; Развитие таланта рисования; Снятие стресса и усталости ребёнка. Программа по рисованию цветным песком, созданию картин из цветного песка.

Программы для детей по классической песочной терапии и по развитию чувств. Индивидуальная психологическая работа с детьми и взрослыми. Создание пространства и обеспечение условий, необходимых для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Первы от страха к смеху, или Арт-терапия для начинающих. Как помочь ребенку .. Можно песочную терапию использовать. Там все процессы.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта. Меня очень заинтересовала песочная терапия, и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто ребенок не может выразить словами свои переживания, тревоги и страхи, а игры с песком помогают ему справиться с имеющимися проблемами.

"Песочная терапия","Песочные развивающие занятия"